海關聯(lián)盟:在同一地區(qū)的共同標準
海關聯(lián)盟(俄羅斯,白俄羅斯和哈薩克斯坦)委員會對他的最后一次會議審議了新的協(xié)議草案。根據這個文件的會員協(xié)會將制定一個統(tǒng)一形式的認證,檢驗合格協(xié)議和單一的制度。
關于技術法規(guī)的國家當局不必等到每個國家內部本身將是協(xié)調所有必要的程序,并已開始了編制清單共同的技術法規(guī)的關稅聯(lián)盟的所有過程。
白俄羅斯國家標準化研究院和認證,瓦列里Gurevich主管認為,這一步可以被視為一種普遍的事件后,形成一個新的實體下運作的商品進入市場,同樣的規(guī)則,不僅包括內部和外部業(yè)務。
在所有三個國家的政府制定了在發(fā)展和實施技術法規(guī)的批準,這項權利已收到海關聯(lián)盟委員會的權力本身。通過重點,歐共體法規(guī)編寫的文件到了公眾討論的階段。
按照計劃,需時約40個技術法規(guī)。首先,被批準用于交通,食品和電器產品的標準。
為了創(chuàng)造一個海關聯(lián)盟的技術監(jiān)管制度將被視作一個歐洲的基礎,最優(yōu)化。專家們也將使用,特別是國家聯(lián)盟的最佳國際慣例。
主要的問題是對共同要求的協(xié)議。在自蘇聯(lián)解體所經過的時間,每個國家都設法創(chuàng)造他們自己的標準系統(tǒng)(準入規(guī)則,合格標識等)。但在很短的時間里,在同為聯(lián)盟采用統(tǒng)一的技術法規(guī)的同時,質量和產品安全的國家標準將變得過時。早在2012年,歐盟內部的生產應動議沒有障礙,但不是在產品質量和安全為代價。因此,如果在汽車行業(yè)的反對,認為根據將由目前的俄羅斯所采取的技術法規(guī)的事實,如不會爭議爆發(fā)。白俄羅斯人對牛奶的需求超過他們的俄羅斯同行嚴格。并有可能需要新的解決方案和在這種情況下,過渡時間。
最困難的有白俄羅斯和哈薩克斯坦的小企業(yè)不得為俄羅斯或國際標準,主要是那些誰熟悉當地市場的重點。但是,另一方面,加強其生產,公司將能夠增加其競爭優(yōu)勢,這對業(yè)務的總體發(fā)展優(yōu)先。
專家們預測,因為明年年初將有可能獲得超過200種商品的51種統(tǒng)一的標準 - 提供強制性認證,其余的(占多數) - 對符合申報登記。
聲明作為一種商品是否符合歐洲形式的主要產業(yè),促進和關稅同盟。并增加對在立法,嚴格的監(jiān)管和對產品安全控制的不可避免的變化的背景下,對供應商和制造商的責任。
該罰款的罰款和對違法行為的大小應與所有三個國家。否則,將有誘惑提供關于一個國家的責任與下級境內可疑的佳品。
對單一關稅區(qū)的商業(yè)社區(qū)延伸,形成第一批積極成果可以在今天。所有三個國家認可的認證通過了有權簽發(fā)一個證書或符合性聲明,以及檢測實驗室名單機構的名單。它做的目的是簡化了認證程序。
Комиссия Таможенного союза (Россия, Беларусь, Казахстан) на одном из последних своих заседаний рассмотрела проект нового соглашения. Согласно этому документу для стран участниц объединения будут разработаны единая форма сертификата, протокола лабораторных испытаний и единый знак соответствия продукции.
Национальные органы по техрегулированию не стали ждать пока каждое государство внутри себя пройдет согласование всех необходимых процедур и уже приступили к процессу составления списка единых для всего таможенного союза технических регламентов.
Руководитель Белорусского государственного института стандартизации и сертификации, Валерий Гуревич считает, что этот шаг можно смело назвать событием мирового масштаба, ведь формируется новое образование, которое будет работать в соответствии с едиными правилами доступа товаров на рынок, касающимися не только внутренних, но и внешних бизнес-игроков.
Правительства всех трех государств сняли с себя часть полномочий по разработке и утверждению технических регламентов, это право получила Комиссия Таможенного союза. Первоочередные для принятие, 9 регламентов ЕврАзЭС готовы, документы перешли в стадию публичного обсуждения.
Всего планируется принять около 40 технических регламентов. Прежде всего, будут утверждаться стандарты для транспорта, продуктов питания и электротоваров.
Для создания системы техрегулирования Таможенного союза за основу будет взята европейская, как наиболее оптимальная. Эксперты также собираются использовать лучший мировой опыт и в частности союзных государств.
Основной проблемой остается согласование общих требований. За время прошедшее с развала Советского союза каждое государство успело создать свои системы стандартизации (правила доступа, знаки соответствия и т.д.). А вот на поиски компромиссов времени осталось немного. Параллельно с процессом принятия единых техрегламентов для союза, национальные стандарты по качеству и безопасности продукции будут становиться ненужными. Уже к 2012 году продукция внутри союза должна перемещаться без барьеров, но не в ущерб качеству и безопасности товаров. Так, если в области автомобильной промышленности возражений по поводу того, что за основу будет взят действующий российский техрегламент, вроде бы нет, то вокруг молочной продукции разразилась полемика. Белорусы к молоку предъявляют требования более жесткие, чем российские коллеги. И в данном случае скорей всего потребуются новые решения и время для перехода.
Сложнее всего придется небольшим предприятиям Беларуси и Казахстана, не знакомыми ни с российскими, ни с международными стандартами, тем, кто ориентировался в основном на местные рынки. Но, с другой стороны, подтягивая свое производство, компании смогут и увеличить свои конкурентные преимущества, а это плюс для развития бизнеса в целом.
По прогнозам экспертов уже с начала следующего года можно будет получить единые стандарты на более, чем 200 видов товаров, на 51 вид – предусмотрено получение обязательного сертификата, на остальные (большую часть) – оформление декларации соответствия.
Декларирование, как одна из основных для европейской промышленности форм подтверждения соответствия товаров, популяризуется и в Таможенном союзе. И на фоне этого неизбежны изменения в законодательстве, более жесткий надзор и контроль за безопасностью продукции, повышение ответственности поставщика и производителя.
При этом размер штрафов и степень наказания за нарушения должны быть сопоставимы во всех трех странах. В противном случае, возникнет соблазн поставлять товар сомнительного качества на территорию государства с меньшим уровнем ответственности.
Первые положительные результаты образования единого таможенного пространства бизнес-сообщество может оценить уже сегодня. Все три государства утвердили перечень аккредитованных органов по сертификации, имеющих право выдавать единые сертификаты или декларации соответствия, а также список испытательных лабораторий. Сделано это с целью упрощения режима передвижения продукции по территории союза, что и есть главная цель создания Таможенного союза.